Кировская область
Список брендов региона
Всего:
Гастрономия
Кировская область
Квас - традиционный русский безалкогольный напиток, особенно любимый в летний период и выпускаемый во всех регионах страны (как заводским способом, так и приготовляемый в домашних условиях). Вятский квас приобрел известность в 2014 году, благодаря пресс-конференции Президента РФ, на которой кировский журналист Владимир Маматов рассказал Владимиру Путину о региональном бренде, который “по вкусовым качествам и по цене бьет кока-колу”, но его не пускают в сетевую торговлю. Тогда только благодаря бдительности охраны лидера страны не удалось угостить квасом прямо перед камерами. С тех пор вятский квас (по прежнему названию города Вятка, ныне - Киров) стал не только самым известным квасом в стране, но и объектом стихов, видео, шуток и анекдотов. Вятский квас начал поставляться в США, Китай и ЕС. А Президент России еще раз вернулся к нему на пресс-конференции два года спустя, провозгласив слоган: “Водке нет, квасу - да!”.«Вятский квас» изменил рынок кваса в России. Выражение «квасной патриотизм», потеряв свое ироническое значение, стало обозначением нового тренда. Квас - традиционный российский напиток, претендующий на звание одного из национальных символов, одновременно стал «визитной карточкой» Вятского региона.
Традиции и промыслы
Кировская область
Дымковская игрушка по праву считается символом Вятского края. История промысла насчитывает более 400 лет. Дымковская игрушка представляет собой глиняную фигурку-свистульку, украшенную разнообразными узорами и мотивами.
Даты и события
Кировская область
Международный фестиваль шляп - неординарное событие, ставшее ежегодным и
показавшее, как можно сварить «кашу из топора», придумав оригинальную идею и сделав
свой город известным.
Музей головных уборов народов мира «Дом Шляп» открылся в городе Вятские
Поляны в 2016 году. Он стал единственной подобной площадкой в России, привлекший
внимание не только туристов и экскурсантов, но и хранителей традиции народного
костюма, дизайнеров, модельеров, историков, художников.
Международный фестиваль шляп, который прошел в том же году был призван
объединить их всех и стал новой формой активности по продвижению как дизайнерского
искусства, так и конкретного малого города.