Разводные мосты
Главное
Наряду со многими неформальным названиями Санкт-Петербурга (“Северная Пальмира” или “Город на Неве”) за ним закрепилось и прозвище города разводных мостов. Будучи потрясающими инженерными сооружениями императорской России, мосты не только формируют уникальную городскую культуру, но и дают невероятные впечатления от лицезрения развода мостов, особенно в пору Белых ночей. Самый знаменитый Дворцовый мост стал визитной карточкой Петербурга.
История
История питерских мостов уходит в пору основания города. Однако только в 1850 году первый разводной мост - Благовещенский - был сдан в эксплуатацию в качестве постоянной конструкции. Строение можно считать архитектурным шедевром; отдельно проектировались перила. В секторах решетки изображена морская символика: раковины, трезубцы, морские коньки. На время, имя моста было изменено на Николаевский, сразу после кончины Николая Первого. Октябрьская революция окрестила его мостом Лейтенанта Шмидта. Последняя реконструкция, уже в XXI веке, вернула старое название, первоначальное.
В 1882 году жителями был поднят вопрос строительства постоянного моста в самом центре города. Именно здесь и появился Дворцовый мост. Задача оказалась сложной и на поиск подрядчика ушло более десяти лет. Лишь в 1911 году на строительство Дворцового моста были определены Коломенские заводы, а торжественное открытие моста 23 декабря 1916 года прошло скромно без присутствия главы города и представителей царской семьи, на 3 года позже срока. Запланированная проектом архитектурная отделка была богатой, но ее завершили лишь во времена советской власти.
В 1939 году установили чугунную решетку со звездами, заменив деревянные перила. В годы Великой Отечественной войны от взрыва авиабомбы пострадала одна из опор разводного пролета. В 1997 году на мосту появилась подсветка. В 2013 году прошла последняя реконструкция с полной модернизацией разводного механизма.
Состояние
Сегодня в Санкт-Петербурге 21 разводной мост, но только 13 из них используются в летнее время.
Конструкция Дворцового моста в длину - всего 260 м, а ширина ее — 27,8 м. Строительство велось по чертежам А.П. Пшеницкого. Разведенный на фоне заката, Дворцовый мост считается символом города.
Впечатления
Разводят мосты в период навигации - с конца апреля до середины ноября. 12 мостов разводятся по индивидуальному графику, а один сегодня работает в круглосуточном режиме. В темное время суток мосты прекращают работу в диапазоне с 1 часа ночи до 5.30 утра.
Ежедневно по Дворцовому мосту проходят тысячи людей, среди которых немало иностранных туристов. Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Особенно эффектно смотрится с ночной подсветкой или с воды. Ко времени развода собирается множество туристов, чтобы увидеть это потрясающее зрелище.
Во время проведения массовых мероприятий и фестивалей разводное крыло со стороны Эрмитажа используется как огромный экран.
{{objectCandidate.short_description}}
|
|
Привязан к брендам:
|
Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}
|
|
|
|