Вятский квас
Главное
Квас - традиционный русский безалкогольный напиток, особенно любимый в летний период и выпускаемый во всех регионах страны (как заводским способом, так и приготовляемый в домашних условиях). Вятский квас приобрел известность в 2014 году, благодаря пресс-конференции Президента РФ, на которой кировский журналист Владимир Маматов рассказал Владимиру Путину о региональном бренде, который “по вкусовым качествам и по цене бьет кока-колу”, но его не пускают в сетевую торговлю. Тогда только благодаря бдительности охраны лидера страны не удалось угостить квасом прямо перед камерами. С тех пор вятский квас (по прежнему названию города Вятка, ныне - Киров) стал не только самым известным квасом в стране, но и объектом стихов, видео, шуток и анекдотов. Вятский квас начал поставляться в США, Китай и ЕС. А Президент России еще раз вернулся к нему на пресс-конференции два года спустя, провозгласив слоган: “Водке нет, квасу - да!”.
«Вятский квас» изменил рынок кваса в России. Выражение «квасной патриотизм», потеряв свое ироническое значение, стало обозначением нового тренда. Квас - традиционный российский напиток, претендующий на звание одного из национальных символов, одновременно стал «визитной карточкой» Вятского региона.
История
Квас является традиционным напитком славянских и балтийских народов, его первое упоминания относятся к 989 году: в связи с празднованием принятия христианства на Руси князь Владимир велел «раздать народу пищу, мед и квас». Этот эпизод известен нам по литературному памятнику XII в. «Повесть временных лет». Квас издавна стал частью русской идентичности - даже появилось ироничное выражение “квасной патриотизм” (он же лапотный и ура-патриотизм), обозначающий некритичное выражение всего отечественного. Его в еще 1824 году впервые упомянул в своих “Записках из Парижа” русский поэт князь Петр Вяземский. Ежегодное потребление кваса в России в конце XIX века оценивается в 200-280 литров на душу населения. О его широком распространении свидетельствует и фраза Пушкина – «Им квас как воздух был потребен».
Достоверные сведения о производстве кваса на Вятке восходят к моменту основания Трифонова монастыря (1580 год). Нынешнее промышленное производство вятского кваса, выпускаемого АО «Вятич», г. Киров, существует более столетия. Завод, основанный немецким поданным Карлом Шнайдером, выпускает квас с момента своего основания в 1903 году. Основным сырьем для его производства является вятская озимая рожь – уникальная северная культура, веками являвшаяся предметом экспорта, ценная своим минерально-витаминным составом. Акцент на производстве кваса был сделан в 1942 году, во время Великой Отечественной Войны: завод резко увеличил производство кваса для нужд армии.
Состояние
Изготовляемый на основе брожения зерновых, квас насчитывает тысячелетнюю историю – массу разновидностей, сотни рецептов. Он является не только напитком, но и ингредиентом для традиционных холодных похлебок русской кухни – окрошки и ботвиньи. Отдельно следует отметить наличие армейской поговорки – «лучше кваса нет припаса», широкое распространение кваса в Армии, ценившегося ввиду его питательных и бактерицидных свойств.
«Вятский квас» выпускается под следующими марками: «Хлебный», «Легендарный», «Для окрошки», «Смородина», «Горячий», «Домашний», «Export». Натуральные ингредиенты, отсутствие консервантов и современные технологии делают напиток особенно востребованным сегодня, когда потребность в экологически чистых продуктах становится всеобщей.
Рецепт «Вятского кваса» является коммерческой тайной АО «Вятич», но основные этапы его производства просты и известны. Это приготовление квасного сусла из ржаной муки, ржаного и ячменного солода, привнесение хлебопекарных дрожжей, добавление сахарного сиропа, проведение двухступенчатого брожения – дрожжевого и молочнокислого, - дальнейшее охлаждение, фильтрация и стабилизация напитка, и разлив его в емкости.
Впечатления
«Вятский квас» поставляется в страны СНГ, Европейский союз, Китайскую Народную республику, Соединенные штаты Америки, а теперь и в Индию. В России его можно приобрести в большинстве торговых сетей – «Ашан», «Пятерочка», «Дикси», «Красное и Белое», «Бристоль» и других. «Вятский квас» стремится популяризировать традиционный напиток для самых разных аудиторий, со слоганом «Вятский квас» - здоровье спас!». Певец Тимати, чемпионка Юлия Ефимова, самолет компании «Победа», футбольный клуб «Спартак, Ночная хоккейная Лига – все эти лица, объекты и события являются носителями бренда.
{{objectCandidate.short_description}}
|
|
Привязан к брендам:
|
Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}
|
|
|
|