Владимир Коккинаки
Главное
Коккинаки Владимир Константинович (1904-1985) – легендарный советский летчик- испытатель, установивший 22 мировых рекорда в авиации. Его называли «король воздушных рекордов». Он работал в КБ Ильюшина, и, начиная с 1935 года, практически все ИЛы прошли через руки Владимира Коккинаки. Коккинаки первым в 1939 году совершил перелет Москва – Северная Америка длиной 8000 км по так называемой «ортодромической дуге». Именно по «трассе Коккинаки» через 20 лет начались рейсы Москва-Нью-Йорк.
История
Владимир Коккинаки родился в 1904 году в Новороссийске в семье портового грузчика. В семье было 6 братьев и сестра, пятеро братьев связали свою жизнь с авиацией. Было время, когда в КБ Ильюшина работал экипаж из трех братьев Коккинаки.
Владимир с 12 лет начал трудовую жизнь: он работал на виноградных и табачных плантациях, матросом и грузчиком в порту. Коккинаки стал известным в городе спортсменом: занимался плаванием, боксом, тяжелой атлетикой, был вратарем сборной Новороссийска по футболу. В 1925 году он был призван в армию. Отслужив два года в пехоте, Коккинаки начал учиться на военного летчика. Вскоре талантливому пилоту предложили стать испытателем.
В 1935 году Коккинаки установил свой первый, неофициальный рекорд мира - на самолёте И-15 достиг высоты 14575 м. С самолёта для снижения веса были сняты почти все приборы, вместо сиденья установлена тоненькая дощечка, а сам лётчик был одет только в утеплённую куртку с унтами и кислородную маску. Рекорд был установлен при шестидесятиградусном морозе и в негерметичной кабине. В 1936 году Коккинаки впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжёлом двухмоторном бомбардировщике.В 1938 году Коккинаки совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток протяжённостью 7580 километров в качестве подготовки к перелету в Америку. Перелет длился 24 часа 36 минут и проходил в трудных погодных условиях. Большую часть маршрута летчики шли на высоте 6000 метров и выше, пилотируя в кислородных масках. Несколько недель у Коккинаки не сходили мозоли от штурвала на руках.
Регулярные полеты в Америку по маршруту Валерия Чкалова через Северный полюс были невозможны из-за слишком тяжелых условий полета. Поэтому возникла идея маршрута по ортодромической дуге «большого круга»: через Скандинавию, Исландию, над Северной Атлантикой и Канадой. Первым этот маршрут и прошел Вдадимир Коккинаки в 1939 году.
Последним самолетом, который испытывал Коккинаки, стал лайнер ИЛ-62 в 1963 году. Этот самолет стал и последней работой Сергея Ильюшина. Про Ильюшина говорили: у него был один летчик-испытатель, и с ним ничего не случилось. Этот факт – высочайшая оценка мастерства двух выдающихся людей – конструктора и испытателя.
Состояние
Именем Коккинаки названы улицы в Москве, Ростове-на-Дону, других городах России, а также три самолета: ИЛ-96, ИЛ-76 и ЯК-42.
Впечатления
Владимир Коккинаки пользовался и пользуется огромной популярностью в своем родном городе Новороссийске. В 30-е годы XX века даже была идея переименовать Новороссийск в Коккинаки. Владимир Коккинаки является почетным гражданином Новороссийска, его бюст (как дважды героя Советского Союза) установлен в сквере на улице Советов. В Новороссийске есть улица братьев Коккинаки.
В 2019 году аэропорту Анапы в 40 км от Новороссийска было присвоено имя Владимира Коккинаки.
{{objectCandidate.short_description}}
|
|
Привязан к брендам:
|
Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}
|
|
|
|