Войти
Меню

Коломенский трамвай

Тип бренда
Сооружения
Категория
Время появления
1891
Статус
живой
Контактные данные
Фарберов Артур Михайлович
8-926-603-18-00
5
 
48
0
Нашли неточности в описании? Хотите предложить для публикации фото или видео?

Главное

В Москве метро, а в Коломне – трамвай. Коломна – родина первого моторного трамвая в Российской империи. Это - прадед современного российского трамвая, наше транспортное и промышленное наследие. Коломенский трамвай пережил «лихие 90-е», кризис 2000-х и пандемию. Это производство не останавливалось даже в суровые годы Первой мировой войны. В начале Великой Отечественной войны часть вагонов КМ была эвакуирована, а оставшиеся перевозили различные грузы, а также раненых с вокзалов в госпиталь. Трамвай в наше время - это символ мирной жизни, стабильности, технического прогресса и поступательного развития.

История

Именно на Коломенском заводе Аманда и Густава Струве в 1891 году был выпущен первый электрический трамвай в Российской империи. Продукция Коломенского завода имела сквозную нумерацию, и каждый трамвай, независимо от серии или эпохи, получал очередной номер.

В начале ХХ века трамвай врывается и в русскую литературу на стремительных скоростях. Время технического прогресса и рельс. Удивительный, технически совершенен, притягивающий взгляды и переезжающий чьи-то жизни. Трамвай - примета времени и его метаморфоза.

Даже на обертках карамели серии «Наша индустрия», выпускаемой кондитерской фабрикой «Красный Октябрь в 1920-е гг., вы увидите первый трамвай по эскизам художника Александра Родченко со стихами Владимира Маяковского:

Старина не хромай,

Подтянись, что молодо. Проведем трамвай От села до города.

К середине 30-х годов ХХ века из коломенских цехов отправились в путь без малого 4,4 тысячи трамваев. Трамваи КМ мчались по рельсам Баку, Москвы, Санкт-Петербурга, и Риги, в 24 городах от Архангельска до Харькова.

Но ирония заключалась в том, что делали вагоны в Коломне, а ездили на них в других городах. Словно злой рок тяготел над Коломной. Планы строительства трамвая были сорваны революционными событиями 1917 года, а в 1941 году Вторая Мировая война внесла свои коррективы.

5 ноября 1948 года стала исторической датой в истории города. В торжественной обстановке прошло открытие движения на первой линии коломенского трамвая, а с 8 ноября открылось регулярное движение.

Коломенский трамвай создавался самими коломенцами и для коломенцев, Это была «всенародная стройка» в тяжелые послевоенные годы 1946-1948, настоящий подвиг, который объединил людей. Коломенцы сделали все, чтобы с полным правом сказать: «Это наш трамвай! Мы его строили!»

Состояние

За свои 70 лет Коломенский трамвай перевёз около 2,5 миллиарда пассажиров и 6000 раз обогнул Земной шар по экватору. Он осуществляет пассажирские перевозки по 10 маршрутам, общая протяженность трамвайных путей 47 км, вполне можно было бы доехать до соседнего города. Трамвайный парк имеет 74 вагона. За всю историю работы трамваев в Коломне не было сокращено ни одно метра трамвайных рельс и все маршруты сохранены. Число трамвайных маршрутов на душу населения в Коломне гораздо выше, чем в столице.

Коломенский трамвай - единственный в Подмосковье, а по большому счету один из немногих в России: всего 6% российских городов могут похвастаться наличием трамвайных маршрутов. А в трамвайном Депо есть даже своя музыкальная группа «Десятый маршрут», в оставе которой водители, ремонтники, энергетики.

Отправляясь в путь на трамвае, вы будете приятно удивлены пунктуальностью, чистотой и вежливостью. По расписанию трамваев можно сверять часы, оно строго соответствует заявленному.

Интересна судьба некоторых коломенских трамвайных вагонов:

Вагон типа КМ № 2170 снимали в целом ряде художественных фильмов, например, «Место встречи изменить нельзя», на нём проводились экскурсии по городу, в его салоне проводили розыгрыши лотереи. Символ своего времени, деталь, точно передающая дух 30-50-х годов прошлого столетия, сейчас «прописан» в Москве.

Трамвайный вагон КМ № 162 находится в нижегородском музее городского электротранспорта.

Коломенский трамвай известен даже за пределами России.

Трамвайный вагон "Ф" под названием "Трамвай Желание Мира" был подарен 7 января 1987 года городу Сан-Франциско и возил экскурсионные группы. Построен этот трамвай был в Коломне в 1922 году по образцу 1912 года. С 1994 года этот вагон находится в музее трамваев в Америке.

В России есть несколько памятников трамваю, и даже в Киеве установили на площади Почтовая памятник первому - Коломенскому - трамваю. Местные жители тоже мечтают о памятнике первому трамваю Российской империи в Коломне.

Впечатления

Трамвай – народный любимец, а трамвайный звонок не перепутать ни с каким другим. Он одновременно и ретро и самый романтичный и экологичный вид транспорта.

В Коломне функционирует музей мини-моделей трамваев.

Уникальный формат культурной деятельности – экскурсии в трамвае - в любое время и любую погоду. Нитью из настоящего ведут рельсы в прошлое, а из огромного окна город - как на ладони. Совершить увлекательное путешествие можно и в форме квеста, есть и выбор разноплановых экскурсий. Программа насыщенна: угощают вкусными счастливыми билетами, учат пользоваться старым кассовым аппаратом и компостером, дети и взрослые знакомятся со старинными улочками, памятниками и новыми районами.

Некоторые туристы специально приезжают, чтобы посетить экскурсию на трамвае, поесть блинов, увидеть танцующего Деда Мороза или прямо из ЗАГСА проехать по городу с гостями на трамвае.

 
{{objectCandidate.short_description}}
Привязан к брендам:
 
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}
Координаты: Скопировать

Как добраться

Комментарии для сайта Cackle
Живое наследие
"Живое наследие" — это проект об уникальных местах, культурных брендах и путешествиях по России. Туристические маршруты и календарь событий для путешественников
Контакты:
Телефон:+7 926 210-99-71, Электронная почта: info@livingheritage.ru