Войти
Меню

Байкало-Амурская магистраль

Тип бренда
Сооружения
Категория
Время появления
1932
Статус
живой
Контактные данные
Бондаренко Александр Валентинович
8(41656)516-44
5
 
1
0
Автор
Рыжкова Наталья Ивановна
Нашли неточности в описании? Хотите предложить для публикации фото или видео?

Главное

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) имени Ленинского комсомола - одна из крупнейших железных дорог в мире, соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. Эта железная дорога хорошо известна родившимся в СССР как комсомольская стройка века. В непроходимой тайге, в сложных геологических и климатических условиях проложено 4287 километров, построено более 2000 мостов, пробито 10 тоннелей. В стройке принимало участие более 2 миллионов человек 70 национальностей. А еще это самый дорогой проект в истории СССР. Его оценили в 17,7 миллиардов рублей в ценах 1991 года.

История

Еще в XIX веке рассматривался вопрос постройки железной дороги в районе Байкала для обеспечения устойчивой и доступной связи восточной и западной частей нашей большой страны. Предлагались два варианта - северный и южный. Там где сегодня ходят поезда, изыскательские работы провели две экспедиции. По отчетам геологоразведок, возглавляемых Людвигом Ивановичем Прохасхи и Николаем Афанасьевичем Волошиным, в этих местах невозможно было даже жить, а не то что строить. Местность была труднопреодолимой даже для продвижения изыскателей и абсолютно незаселенной. Поэтому для строительства Транссибирской магистрали выбрали южный вариант. В конце 20-х годов прошлого века к идее строительства железной дороге на севере вновь вернулись. Этому было две основные причины. Стране нужны были ресурсы, а также возможность безопасной переброски войск и грузов с Дальнего Востока, так как Транссиб проходил близко к китайской границе. Строительство БАМа началось в 1932 году силами заключенных. Был образован БАМЛАГ. Были построены два участка: БАМ - Тында и Известковая - Ургал. Но началась война и некоторые участки были разобраны и вывезены на запад. И только в 70-х годах за строительство взялись всерьез. Стройка была объявлена всесоюзной ударной комсомольской. Строителей также заинтересовали материально - и высокими зарплатами, и снабжением дефицитными в то время товарами. Усилиями комсомольцев, заключенных, а также военнослужащих железнодорожных войск за 12 лет стройка была закончена. 1 октября 1984 года на станции Куанда торжественно было уложено "золотое" звено. Самый протяженный туннель в России Северомуйский был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. Его длина - 15343 метра.

Состояние

Байкало-Амурская дорога проходит по самой труднодоступной, но в то же время живописной части нашей родины. Магистраль соединяет берега 11 крупных рек, 2230 мостов и мостиков сооружены на трассе. Чуть менее 300 населенных пунктов проезжает поезд, следуя по маршруту. Большая часть пути электрифицирована, но есть еще участок по которой вас повезет тепловоз. При этом путь до морских портов по сравнению с другими железнодорожными путями Дальнего Востока значительно сокращается.

Впечатления

В столице БАМа городе Тында находится музей истории БАМа. Это второй по величине музей в Амурской области. На сайте музея можно найти много интересной и полезной информации.

 
{{objectCandidate.short_description}}
Привязан к брендам:
 
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}
Координаты: Скопировать

Как добраться

Комментарии для сайта Cackle
Живое наследие
"Живое наследие" — это проект об уникальных местах, культурных брендах и путешествиях по России. Туристические маршруты и календарь событий для путешественников
Контакты:
Телефон:+7 926 210-99-71, Электронная почта: info@livingheritage.ru