Потаенная Россия
Главное
"Потаенная Россия" - это история возрождения Плеса, одного из самых маленьких городов России с богатейшим культурным наследием. В Плесе сохранились пейзажи, которые писал Левитан, а сам город почти не изменился с XIX века. Во все времена город привлекал отдыхающих и ценителей культуры, однако в постсоветскую эпоху в отсутствии финансирования он приходил в упадок.
"Потаенная Россия" - проект бизнесмена Алексея Шевцова; его суть, по мнению автора проекта - высокоточные инъекции культуры в исторический город, которые вдохнули в него новую жизнь, обеспечили ему популярность и успех. При этом культура понимается широко и включает архитектуру, комфорт жилищ, гастрономию, спорт, науку, образование, литературу и искусство.
История
Для Алексея Шевцова Плес - практически малая родина: детство он проводил у бабушки в соседнем городе Приволжске. Алексей занимался нефтяным бизнесом и продав его, стал вкладывать деньги в развитие Плеса, где к этому времени у него был свой дом. Ориентируясь на VIP-туристов, он за 20 лет он вложил в гостиничные, ресторанные и культурные проекты в Плесе около 1 млрд рублей.
Первым проектом Шевцова стал бутик-отель «Соборная слобода», который представляет собой не отель в обычном понимании, а дачи, сохранившие интерьеры и атмосферу XIX века, но оборудованные на уровне пятизвездочного отеля. Каждая дача предназначена для одной семьи, гостей обслуживали повар и дворецкий. В 2005 году «Соборная слобода» принимала членов британской королевской семьи - двоюродного брата королевы принца Майкла Кентского с женой. Также среди гостей этого необычного отеля были актеры Рэйф Файнс и Венсан Перес, принцесса Виктория Прусская, Зураб Церетели, Филипп Киркоров и другие.
Для отеля, а также для других проектов Шевцова были отремонтированы, восстановлены и подготовлены к современному использованию более 50 зданий, в том числе памятники архитектуры. В некоторых из них расположились кафе, магазины, а часть обрела новых хозяев: многие из тех, кто приезжал в Плес гостями, захотели обзавестись собственным жильем.
Алексей Шевцов два года занимал пост главы местной администрации, а также избирался местным депутатом.
Состояние
Примерно за 20 лет существования проекта "Потаенная Россия" в Плесе была создана инфраструктура гостеприимства высокого уровня. Помимо размещения туристов, были организованы предприятия общественного питания на основе местной кухни, в том числе ресторан на 20 мест от White Rabbit Family и популярная кофейня Софьи Кувшинниковой.
Воссоздана ярмарочная торговля на исторической Калашной улице. Для возрождения и развития традиций волжского маломерного флота учреждён Плёсский яхт-клуб. Разработаны "Маршруты Потаённой России" для углублённого изучения Плёса и окрестностей, написаны путеводители «Плёсские вёрсты» и «Вдоль Плёса на лодке». Издаётся городская газета «Плёсский вестник». Проводится Левитановский фестиваль и пленэры художников. Возрождён Дачный театр имени Шаляпина. Опубликованы словарик местного говора «Учимся говорить по-плёсски», художественно-научные календари «Плёсские орхидеи» и «Плёсские наличники».
Американский журнала «Путешествия и досуг» в 2010 году включил Плёс в список 25-ти курортных местечек Европы, не испорченных туризмом. Вот как в журнале описан Плес: «Когда русские олигархи хотят отдохнуть за городом, они едут в Плёс. К счастью, он не утратил своего славянского очарования: пахнет дымком от русских печей, на улице торгуют волжскими копчёными лещами, местные бабушки несут корзины лисичек мимо старых купеческих домов».
Впечатления
«Потаённая Россия» - это проект развития разновидности туризма, получившей название "ответственный туризм". Ответственный туризм делает ставку не на известные достопримечательности, а на знакомство с повседневной жизнью местности, на тесный контакт гостей с местным населением, на изучение живых традиций, погружение в естественную архитектурную, культурную и природную среду.
На основе плесского опыта были сформулированы принципы отвественного туризма. Они включают: уменьшение вмешательства в архитектурную и природную среду; сведение к минимуму стандартизации; внимание к мелким деталям: изучение территории, а не только туристического фасада; осмысленность праздников; органичность мифов; жизнь важнее туризма: интересы местного населения приоритетны по отношению к запросам гостей.
Примером креативного подхода, в результате которого возник новый гастробренд, стала история блюда "плесский угол". В Плесе издавна любили копченого леща. Но съесть его было делом непростым и небыстрым, т.к. нужно было вынимать многочисленные косточки. Чтобы сделать леща более доступным, был придуман полуоткрытый пирожок - конвертик, где видно, что находится внутри. Назвали его «угол с лещом». С момента появления этого блюда в 2017-м году «углы» стали продаваться сотнями, тысячами. Сейчас в закусочной, где ими торгуют, висит счетчик, где фиксируют каждый проданный «угол». Уже продано больше 200 тысяч «углов», каждый их них сделан вручную.
{{objectCandidate.short_description}}
|
|
Привязан к брендам:
|
Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}
|
|
|
|