Волго-Донской судоходный канал
Главное
Волго-Донской судоходный канал — это удивительное инженерное сооружение, которое соединяет две великие реки России — Волгу и Дон. Этот канал длиной 101 километр стал настоящим символом единства двух могучих водных артерий и важным звеном единой глубоководной транспортной системы европейской части страны.
История
Канал построен в начале 1950-х годов, это одна из Великих строек социализма. 20 октября 1947 года было принято Постановление Совета министров СССР № 3612, во исполнение которого 10 ноября 1947 года подписан приказ МВД СССР об образовании Главного управления лагерей гидротехнического строительства МВД СССР. Начальником Главгидростроя МВД СССР был назначен генерал-майор инженерно-технической службы Я. Д. Рапопорт. В феврале 1948 года начались земляные работы. Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Карп Павлов — бывший начальник «Дальстроя». В ходе строительства было вынуто 150 млн м³ земли и уложено 3 млн м³ бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы. В 1948 году власти набирали рабочих по всей стране, приглашали выпускников вузов и техникумов, демобилизованных военнослужащих. В строительстве принимали участие военнопленные немцы и советские заключённые. 31 мая 1952 года на южной окраине Сталинграда, между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ильича Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину); с другой стороны (относительно входа в канал со стороны Волги) установлен памятник-маяк речникам Волжской военной флотилии). Над входом в этот шлюз со стороны Волги была сооружена триумфальная арка. Всего после окончания строительства различными орденами и медалями были награждены 6323 человека.
Состояние
Канал проходит через живописную местность, разделяющую Приволжскую возвышенность и возвышенность Ергени. На его пути встречаются три водохранилища и 13 однокамерных шлюзов, которые позволяют судам подниматься на высоту 88 метров и опускаться на 40 метров.
Сегодня Волго-Донской судоходный канал продолжает играть важную роль в развитии экономики и туризма России, обеспечивая связь между различными регионами страны и способствуя развитию международной торговли.
Впечатления
Волго-Донской канал — это впечатляющее инженерное сооружение, которое поражает своей масштабностью и красотой. Проходя по каналу на теплоходе, Вы увидите множество шлюзов, каждый из которых выполнен в уникальном архитектурном стиле. Во время прогулки по каналу Вы сможете насладиться потрясающими видами на окружающую природу: степи, тополя, камыши и бескрайние водные просторы. Это место идеально подходит для любителей истории и архитектуры, так как здесь можно увидеть памятники, посвящённые подвигам советского народа в Сталинградской битве и Великой Отечественной войне.
{{objectCandidate.short_description}}
|
|
Привязан к брендам:
|
Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}
|
|
|
|