Войти
Меню

Волгоградский скоростной трамвай

Тип бренда
Сооружения
Категория
Время появления
1971
Статус
живой
Контактные данные
5
 
10
0
Автор
Забиров Владислав Игоревич
Нашли неточности в описании? Хотите предложить для публикации фото или видео?

Главное

Волгоградский скоростной трамвай или просто «метротрам» - это уникальный вид общественного транспорта, который является гибридом привычного всем трамвая и давно известного метро. В Волгограде находится единственная в России трамвайная линия, которая имеет участок почти 7 километров, проходящий под землей.

Известный журнал Forbes поставил волгоградский скоростной трамвай в список уникальных трамвайных маршрутов мира. Всего в мире 12 маршрутов такого типа, а Волгоградский трамвай занимает среди них почётное 4 место. Пути проходят под землёй, подобно метрополитену, но самое удивительное, что трамвайные линии никак не пересекаясь, меняются под землёй местами.

История

Первые шаги по реализации грандиозной идеи строительства подземного трамвая были сделаны ещё в далёком 1970-м - постройка наземных участков трамвайных путей, а уже в 1976 году началось строительство участков путей, проходящих под землёй. Спустя 14 лет, а именно 5 ноября 1984 года было запущено постоянное пассажирское движение первой очереди волгоградского скоростного трамвая, длина путей которого составляла 13,5 км.

Интересный факт, что подземные станции закладывались с возможностью переоборудования в участки полноценного метро ещё при проектировке. При желании заменить подземный скоростной трамвай на полноценное метро проектировщиками была предусмотрена возможность поднять высоту платформы до уровня платформ метрополитена.

Практически сразу после запуска в 1985 году начался второй этап строительства трамвайного пути. Однако на завершение этого проекта ушло уже не 14, а более 25 лет. Это было связано с тяжёлыми временами перестройки. Только спустя четверть века, а именно 1 декабря 2011 года была запущена вторая очередь трамвайных путей. В обозримом будущем планируется создание третьей очереди скоростного трамвая, ведь проект уже разработан.

Состояние

Из восьми районов города Волгоград трамвайные линии соединяет пять из них, связывая тем самым практически весь город единой сетью общественного транспорта. Маршрут следования скоростного трамвая составляет более 17 километров и разбит на 22 станции, причём шесть из них, интересных также и с архитектурной точки зрения, располагаются под землей.

При своём сходстве с метрополитеном, вход на подземную станцию является самым обычным подземным переходом. Связанно это с тем, что большинство станций расположены сравнительно неглубоко, и длинные эскалаторы, уходящие под землю, как в Москве или Санкт-Петербурге, не требуются. На наибольшей глубине находится станция «Профсоюзная», которая расположена в 14 метрах под землей.

Самая высокая станция – «Пионерская», которая в силу особенностей рельефа местности расположена в 15 метрах над землёй, на эстакаде моста через реку Царица.

Получается интересный парадокс: когда трамвай, выезжает из тёмного длинного тоннеля, он оказывается на светлой застеклённой станции высоко над землёй.

Пути проходят под землёй, подобно метрополитену, но самое удивительное, что трамвайные линии никак не пересекаясь, меняются под землёй местами. Но как это возможно?

Во время возведения подземных путей проектировщики и архитекторы столкнулись с необычной проблемой. Заключалась она в том, что линиях обычного трамвая, которые походят над землей, выходы на станции располагаются с внешней стороны, однако для станций метро оптимально и удобно, когда платформа станции находится между путями. Решить проблему удалось перекрещиванием подземных путей, когда одна трамвайная линия проходит над другой.

Более 90 процентов работников волгоградского трамвая — женщины: кондукторы, контролёры, водители трамваев.

Впечатления

Скоростной трамвай уже давно стал одной из достопримечательностей Волгограда. На данный момент власти города вкладывают огромные деньги в поддержание в надлежащем состоянии волгоградского скоростного трамвая.

Для местных это просто удобный способ передвижения. А для туристов это что-то экзотическое, неизведанное, и манящее. Прокатиться на подземном трамвае является обязательным пунктом при посещении Волгограда.

 
{{objectCandidate.short_description}}
Привязан к брендам:
 
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : 'нет'}}
Автор описания:
{{objectCandidate.author}}
Сайт:
{{objectCandidate.site}}
Координаты:
{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}
Координаты: Скопировать

Как добраться

Комментарии для сайта Cackle
Живое наследие
"Живое наследие" — это проект об уникальных местах, культурных брендах и путешествиях по России. Туристические маршруты и календарь событий для путешественников
Контакты:
Телефон:+7 926 210-99-71, Электронная почта: info@livingheritage.ru