Творческая глубинка
Помните, мы летом рассказывали о своей экспедиции по северным регионам, кладези сохранившихся традиций и практик? В северной глубинке участники изучали, как на основе традиций вырастают новые креативные практики.
"Говорят, что редкий путешественник сворачивает на эту гравийку-бетонку, чтобы трястись несколько часов. И совершенно зря! Ехать сюда надо" - о путешествии по вятской глубинке рассказывает Игорь Юдаков, участник проекта Живое Наследие.
"Почему-то никто не путает Оренбург с Петербургом - как Пермь с Пензой или Архангельск с Астраханью. Видимо, Питер не перепутаешь, а Орен многие и знать-то не знают. Меж тем, если есть в России зеркальное отражение "северной Пальмиры", то это именно российская "кочевая столица" на берегу реки Урал" - делится впечатлениями о недавней поездке в Оренбург Андрей Максимов.
"Экспедиция "Творческая глубинка" доехала до Сольвычегодска и заночевала в ссыльном доме, где отбывал наказание Иосиф Джугашвили..." - делится впечатлениями Андрей Максимов, основатель проекта Живое наследие.
В рамках проекта “Мост в будущее. Креативные практики сохранения и развития живого наследия” участники экспедиции проехали по семи регионам, изучая творческое наследие российской глубинки. Результаты превзошли ожидания.
"Надеюсь, в Англии все знают про город Вельск. Как-никак, живёт он под гербом Соединенного королевства. Да ещё такой расписной весь, что глаз не оторвать!" - рассказывает о путешествии в Вельск руководитель проекта Живое наследие Андрей Максимов.
Одним из открытий экспедиции #творческаяглубинка стала Кинешма - город с богатой историей и огромным туристским потенциалом. О прошлом и настоящем Кинешмы рассказывает Игорь Лебедев - культуролог, заместитель директора по науке Кинешемского художественно-исторического музея.
"Поезжайте в Орлово - там наша культура устьянская во всей красе - говорят нам в районе. Навигатор названной деревни не находит, странным образом предлагая другую - Дубровскую." - о странности географических названий, о традициях, о прошлом и будущем рассуждает Андрей Максимов, основатель проекта Живое наследие.
Русский Север - это как Северный Кавказ, только в зеркальном отражении. Тут в каждой деревне свой язык ("говОря"), свои обычаи, своя кухня и своя автономная жизнь. Экспедиция "Творческая глубинка" платформы Живое наследие: локальные культурные бренды России углубилась в речные долины притоков Ваги. А жизнь в некоторых из них - до сих пор, как в горных ущельях. Чуть пошёл дождь - грунтовку размыло и дальше своего куста деревень не уедешь. Результатом стала особая не только идентичность, но и идентичность каждой "ветки" сёл, почти как в Дагестане. - продолжает рассказ о путешествии Андрей Максимов.
Продолжая экспедицию "Творческая глубинка" платформы Живое наследие: локальные культурные бренды России двигаемся в места, кажущиеся настоящим захолустьем. Многие думают, что здесь и люди уже толком не живут, а деревни быльем поросли. Двигаясь по стране, мы утверждаем: во многие места творческая активность вдыхает новую жизнь. И первым по пути идёт Пошехонье. - рассказывает Андрей Максимов
Рыбинск отпраздновал свое 950-летие, а мы в экспедиции "Творческая глубинка" платформы Живое наследие: локальные культурные бренды России заглянули сюда на огонёк - рассказывает Андрей Максимов.
https://livingheritage.ru/brand/yaroslavskaya-oblast/yaroslavlЭкспедицию "Творческая глубинка" в рамках развития "Живое наследие" начали с Ярославля, - делится впечатлениями о начале экспедиции основатель платформы Живоенаследие Андрей Максимов.