Пермский край
Арт-резиденция «ДКЖ» (Дворец культуры железнодорожников) - это уникальный заброшенный дворец в центре города Чусовой. Тёмные и опустевшие коридоры, концертный зал , спортивные помещения, сохранившийся дух советского времени на контрасте с уже созданными современными музейными экспозициями, вызывают восхищённые эмоции у посетителей.
Музей под открытым небом в Хохловке – один из самых удачных в своем роде на территории России как с точки зрения содержания, так и с точки зрения презентации объектов. Просторы полуострова Варнач позволили живописно расположить несколько старинных деревянных комплексов, вписав их среди лесов и полей, и одновременно предотвратить разрушение и исчезновение редких памятников, отражающих особенности быта нескольких эпох жизни Урала.
Три вершины Северного, Среднего и Южного Басега высятся над бескрайними уральскими лесами. Название их происходит от слова «баса», что некогда означало «красота». Басеги – один из самых живописных хребтов Урала. И образцовый пример таежной экосистемы.
Татищев Василий Никитич (1686 – 1750) - русский государственный деятель, ученый, историк, организатор горного дела на Урале. Татищев – первый историк России и Урала, его главный труд – «История Российская». Также он создал первый в России энциклопедический словарь. Как ученый-энциклопедист, он внес вклад в развитие этнографии, статистики, географии, картографии, экономической мысли, права, педагогики. Как организатор горного дела, он основал заводы, на месте которых выросли современные Пермь и Екатеринбург; также он основал Ставрополь на Волге (нынешний Тольятти).
На протяжении нескольких веков Великий чайный путь связывал Азию с Европой. По нему шли караваны, а объемы перевозимых товаров уступали лишь Великому шелковому пути. Вдоль дорог строились и богатели города, возводились изящные особняки и роскошные храмы, школы и училища. По Чайному пути везли не только чай – по нему шел обмен культурными ценностями, знаниями и опытом. Протяженность чайного пути составляла почти 10 000 километров, без учета ответвления "Иркутск-Аляска". Русские купцы стали первопроходцами чайного пути: в бизнесе, в народной дипломатии, в освоении земель. Чайный лист тогда возили из центральной части Китая ( Фуцзянь,Ханкоу) через Монголию на верблюдах, а потом конными повозками и на лодках доставляли на Ирбитскую и Нижегородскую ярмарки, где чай скупали уже московские и петербургские купцы. Которые двигали товар дальше – в Европу. Так что мода на чай пришла в столицы из провинции, а не наоборот.