Второй российский фестиваль «Живое наследие» прошел в Москве 2 июля 2021г.
На площадке Общественной палаты России прошел Второй российский фестиваль «Живое наследие», на котором объявлены и награждены победители конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России».
Конкурс «ТОП-1000 брендов» проходил на общественной интернет-платформе Живоенаследие.рф и был призван выявить ключевые «магниты» материального и нематериального наследия, притягивающие в города и села России. Более 5000 поселений, сооружений, природных объектов, образов, имен выдающихся людей, традиций и промыслов, событий и исторических дат, арт-кластеров, гастрономических брендов рассматривались на предмет включения в национальный рейтинг. В 2019 году экспертное жюри по отобрало первые 500 национальных брендов – как правило, пользующихся широкой известностью.
Сегодня же задачей было открыть новые магниты для туристов, которые известны в рамках своих территорий, но способны привлечь жителей других регионов и стран (если о них узнают).
Было подано 1478 заявок с подробным описанием брендов, из которых были отобраны в национальный рейтинг «ТОП-1000» 336 объектов и явлений из 77 субъектов РФ. На фестивале обсуждалось и презентовалось множество открытий для широкой публики. Например, столетняя коллекция ульяновских движущихся кукол рабочих сравнивалась с терракотовой армией императора Цинь Шихуанди, назывались старейшая деревянная скульптура в мире (Шигирский идол из Екатеринбурга), ключевой памятник аланской культуры (мавзолей Дургулеля Великого в Ставрополе) или единственная в мире деревянная градирня (Шуховская башня в Среднеуральске), вспоминались основатель телевидения Владимир Зворыкин (Муром), первый в истории блоггер Элеонора Прей (Владивосток) и диалог незрячего писателя Василия Ерошенко (Белгород) с Рабиндранатом Тагором, рассматривались поиски «русской Шамбалы» - Беловодья (на Алтае) или Лукоморья (в Югре).
Среди регионов наиболее часто участниками и победителями конкурса оказывались бренды Оренбургской, Калужской, Свердловской, Белгородской областей, Пермского края, Ханты-Манскийского автономного округа. По номинациям среди брендов лидировали Персоны (80), Сооружения (72), Образы (44), Природа (41), Традиции и промыслы (31). Помимо конкурса брендов подведены итоги народного голосования, в котором победила набережная Венец в Ульяновске и соревнования лучших авторов описаний брендов, которым были вручены «Билеты в мечту».
Носители брендов обсуждали на Фестивале их туристические перспективы с заместителем руководителя Ростуризма Еленой Лысенковой, возможность получения грантов с директором Президентского фонда культурных инициатив Романом Кармановым и поддержки креативных индустрий Минпромторгом России с заместителем директора департамента Министерства Лилией Нургатиной. В рамках фестиваля прошли обсуждения возможностей развития внутреннего туризма, «оживления» культурного наследия, развития креативных практик в малых городах и селах. На интегративных сессиях участников учили находить и продвигать культурные бренды, использовать для этого медиадрайверы и медиаплатформы, организовывать события и создавать туристические сувениры.
Фестиваль «Живое наследие» прошел при поддержке Фонда президентских грантов, Ростуризма, Русского географического общества, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Фотоальбомы фестиваля выложены в социальные сети портала Живое наследие в Фейсбуке и в ВКонтакте . Предлагаем участникам отметить на фото себя и своих друзей.
Видеозаписи мероприятий Фестиваля доступны зарегистрированным участникам. Для тех, кто кто не участвовал в фестивале, но хочет получить доступ к его материалам, нужно пройти регистрацию
Оригиналы сертификатов и дипломов можно получить в Общественной палате РФ (Москва, Миусская площадь, дом 7) с 19 июля, предварительно согласовав посещение с Надеждой Ивановной Горовенко N.Gorovenko@oprf.ru
Для получения электронных версий дипломов и сертификатов, а также при возможности организации церемонии награждения на региональном или муниципальном уровне заполните анкету по следующей форме.